Фитнес
Правила игры в сквош

Правила игры в сквош

11.10.2011

Данная cокращенная версия официальных правил игры в сквош специально разработана для быстрого осваивания игроками основных правил игры. 

Подсчет очков

Матч по сквошу состоит из 5 игр (геймов). Матч выигран, когда один из игроков побеждает в трех играх из пяти.

Каждая игра в сквош длится до 11 очков. Игрок первым набравший 11 очков считается победителем в игре. Исключением являются случаи, когда счет 10-10; тогда игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не докажет свое преимущество до двух выигранных очков (разница в счете должна быть 2 очка).

Выигрышное очко присуждается тому одному из игроков при каждом розыгрыше подачи (PAR – point-a-rally). В случаях, когда очко выиграно игроком, осуществляющим подачу, за ним сохраняется право подачи. В случаях когда подачу выиграл принимающий игрок, ему присуждается одно очко, и к нему переходит право следующей подачи.

Разминка

Перед началом каждого матча по сквошу игрокам разрешается провести 5-ти минутную разминку на корте (по 2.5 мин. на каждой стороне корта) и разогреть мяч.

Если в течение игры была произведена замена мяча на новый, или в игре был допущен перерыв, игрокам разрешено разогреть мяч до необходимой температуры перед началом розыгрыша.

Игрокам разрешено разогревать мяч на сквош-корте в течение любого перерыва в матче.

Подача

Игра начинается с подачи. Игрок, которому предстоит подача мяча первым, определяется жребием (вращение рукоятки ракетки одного из игроков). В последующем, игрок который начал подавать продолжает выполнять подачи до первого проигранного очка. После этого происходит «переход подачи» (“Hand Out” – “хэнд аут”) и принимающий игрок становится подающим.

Игрок, выигравший предыдущую игру в сквош, подает первым в новой игре.

В начале каждой игры, а также в случае перехода подачи, подающий игрок имеет право выбрать квадрат подачи по своему усмотрению. После выигранного очка подающий обязан сменить квадрат подачи и осуществить подачу с противоположной стороны сквош-корта.

Для выполнения подачи игрок обязан находиться внутри квадрата подачи какой-либо частью ступни любой ноги. Подача считается правильной, если первым касанием мяч ударился о фронтальную стену выше уровня подачи и ниже линий аута так, чтобы его отскок от пола (за исключением случаев игры «с лета») пришелся в противоположный углу подаче квадрат соперника.

Возврат удара

Возврат удара в сквоше считается правильным, если после однократного отскока от пола сквош-корта и удара по мячу отбивающим игроком, мяч коснулся фронтальной стены в области выше уровня «банки» (звуковой панели в нижней части фронтальной стены) и ниже линий аута до того, как он коснулся пола. Перед тем, как коснуться фронтальной стены в разрешенной области, мяч может коснуться о какую-либо из боковых стен или заднюю стену.

Возврат удара считается неправильно выполненным, если:

  • Отбивающий игрок нанес удар по мячу после того, как мяч более одного раза коснулся пола; или удар по мячу производен неправильно; или до соприкосновения с фронтальной стеной было выполнено два удара по мячу – “NOT UP” («нот ап»).
  • После удара по мячу отбивающим игроком мяч попал в пол или в область “банки” (звуковой панели в нижней части фронтальной стены) – “DOWN” (“даун”).
  • После удара по мячу отбивающим мяч коснулся какой-либо из линий аута или зоны выше линий аута – “OUT” («аут»).

Розыгрыш

После правильно исполненной подачи, розыгрыш мяча продолжается попеременно каждым из игроков до тех пор, пока какой-либо игрок не совершит ошибку. Розыгрыш состоит из подачи и нескольких, правильно выполненных возвратов.

Розыгрыш считается выигранным, если:

  • соперник не сумел правильно выполнить подачу,
  • соперник не сумел правильно выполнить возврат,
  • игрок коснулся соперника (частью ракетки или одежды) до того, как соперник приготовился выполнить удар по мячу.

Примечание: в любом из игровых моментов розыгрыша игрок обязан воздержаться от нанесения удара по мячу, если есть угроза нанесения травмы (попадания) мячом или ракеткой по сопернику. В таком случае игра останавливается, а розыгрыш переигрывается (“a let” – «лэт») или атакующий наказывается штрафным очком.

Попадание мячом в игрока

В случае если после удара по мячу и до его соударения с фронтальной стеной, мяч попадает в соперника, или в ракетку соперника, или касается его одежды, игра останавливается.

  • Если у бьющего игрока была возможность выполнить удар по мячу так, чтобы он беспрепятственно коснулся фронтальной стены без предварительного соударения с одной из боковых стен – очко засчитывается бьющему игроку. В этом случае предполагается, что бьющий игрок выполнил удар с естественной руки, располагаясь лицом к фронтальной стене, не совершив «разворота».
  • Если у бьющего игрока была возможность нанести результативный удар так, чтобы от соударения с боковой стеной мяч попал бы во фронтальную стену, и соперник мог бы сыграть отскочивший мяч – назначается переигровка “Let” («Лэт»).
  • Если бьющий игрок выполнил удар по мячу таким образом, что соперник не смог бы сыграть такой мяч (мяч не коснулся бы фронтальной стены), тогда бьющий игрок проигрывает розыгрыш.

Разворот

Если при естественном отскоке и полете мяча справа, бьющий игрок принимает решение не бить по мячу справа, а также пропустить, обежать мяч или добежать/догнать мяч и ударить по нему слева (или наоборот) – считается, что игрок совершил разворот (т. е. потерял соперника из виду).

Если после выполнения разворота и удара по мячу бьющий игрок попадает мячом в соперника – это считается нарушением правил и очко засчитывается сопернику. Если после выполнения разворота бьющий игрок воздержался от дальнейшего розыгрыша с целью предотвратить попадание мячом в соперника – назначается переигровка “Let”. Такое поведение бьющего игрока считается предпочтительным, так как бьющий игрок не может определить положение своего соперника на корте.

Повторные попытки удара

В случае, если при отбивании мяча игрок не смог выполнить удар после первого замаха, он может постараться отбить мяч второй раз.

  • если после удачной второй попытки нанесения удара по мячу, траектория его полета такова, что удар может считаться правильным, но мяч попадает в другого игрока – назначается переигровка “Let”,
  • если после удачной второй попытки удара по мячу, мяч попадает в соперника и удар можно считать выполненным неверно – атакующий игрок наказывается штрафным очком.

Создание помехи

Нанесение удара в сквоше должно выполняться при отсутствии каких-либо помех со стороны соперника.

Во избежание созданию помехи нанесению удара, игрок должен обеспечить сопернику:

  • беспрепятственный прямой доступ к мячу,
  • свободный обзор перемещающегося мяча,
  • пространство для выполнения полного замаха для удара по мячу,
  • свободу совершить прямой удар в какую-либо из частей фронтальной стены.

Игрок, столкнувшийся с любой помехой, может отбить мяч и продолжить розыгрыш, а также воздержаться от дальнейшего розыгрыша. Игрокам рекомендуется воздерживаться от дальнейшего розыгрыша если удар с помехой может привести к нанесению травмы сопернику или столкновению с ним.

В случае, если в результате создания помехи розыгрыш останавливается, при определении дальнейших действий нужно руководствоваться следующими правилами:

  • Если соперник выполнил все необходимые действия для избежания создания помехи бьющему игроку и при этом бьющий игрок мог продолжить розыгрыш результативным ударом – назначается переигровка “Let”.
  • Если игрок не успевал сыграть мяч, либо выполнил нерезультативный удар при наличии минимальной, не влияющей на возможность выполнения правильного удара, помехи – засчитывается очко сопернику “No Let”.
  • Если игроку не было предоставлено возможности беспрепятственного доступа к мячу и выполнения результативного удара, т. е. не было предпринято соперником усилий для устранения помехи, или игрок воздержался от выполнения прямого удара по мячу во фронтальную стену из-за опасения нанести травму мешающему сопернику – засчитывается выигрышное очко бьющему игроку “Stroke” («строук»)

Переигровки “Lets”

Переигровка назначается в том случае, когда невозможно определить победителя розыгрыша. В случае назначения переигровки счет игры не изменяется, а игрок, выполняющий подачу, должен повторить подачу.

За исключением описанных выше случаев, в которых назначается переигровка, судьи могут решать назначить переигровки и при других обстоятельствах. Например, переигровка может быть назначена если в процессе розыгрыша мяч коснулся какого-либо из предметов, лежащих на полу корта (если их присутствие было разрешено судьей перед началом игры) или если бьющий игрок воздержался от удара по мячу во избежании нанести травму сопернику.

Переигровка также допускается в тех случаях, когда соперник был не готов к приему подачи, или в случае потери мячом игровых свойств.

Продолжительность игры

Не допустимо совершать перерывы между розыгрышами. Предполагается, что после первой подачи игра в сквош продолжается без перерывов до тех пор, пока кто-либо из игроков не наберет победное количество очков.

Между играми в сквош допускается перерыв продолжительностью 90 с.

Игрокам разрешается заменить спортивную одежду или ракетку в ходе игры если есть необходимость.

Кровотечения, травмы, недомогания

В случае, если при получении травмы у игрока образовалось кровотечение, игра останавливается; игрок не может продолжать игру до устранения кровотечения. Игроку разрешено использовать дополнительное время для остановки кровотечения.

Если кровотечение является следствием нанесения травмы соперником, тогда пострадавшему игроку засчитывается победа в матче.

Если после устранения, кровотечение возобновилось во время матча, остановка матча не допускается. Пострадавшему игроку разрешается признать поражение в данной игре матча, а также использовать перерыв в 90 с. между играми для устранения кровотечения. В случае невозможности устранения кровотечения, игра останавливается, а пострадавшему игроку засчитывают поражение.

В случае получения одним из игроков травмы, не сопряженной с кровотечением, судья обязан решить по какой причине была получена травма: была ли травма вызвана действиями соперника, обоих игроков или вызвана действиями самого пострадавшего.

  • В случае, если травма была нанесена соперником, и пострадавший игрок не в состоянии продолжать игру, пострадавшему засчитывается победа в матче.
  • В случае, если полученная травма явилась результатом действий самого пострадавшего игрока, то ему дается 3 мин. на восстановление, после чего он обязан продолжить игру. Также, пострадавший игрок может признать свое поражение в текущей игре и использовать перерыв в 90 с. для устранения травмы.
  • В случае, если травма явилась результатам действий обоих игроков, то пострадавший игрок имеет право использовать 60 мин. перерыв для восстановления.

Игрок, который чувствует недомогание обязан продолжать матч или признать поражение в текущей игре и использовать перерыв в 90 с. для отдыха и восстановления. Недомоганиями  считаются: спазмы мышц, тошнота, затрудненное дыхание (в т.ч. симптомы астмы). В том случае, если недомогание игрока вызвало рвоту на сквош-корте, игра останавливается и пострадавшему игроку засчитывается поражение.

Обязанности игроков

Игроку не разрешается совершать какие-либо действия, которые могут отвлекать его соперника от игры.

Некоторые правила касаются взаимодействия игроков и судей/маркеров. Сокращенные правила не описывают порядок взаимодействия игроков с лицами, обслуживающими матч.

Правила поведения на корте

Агрессивное, оскорбительное и запугивающее поведение в сквоше недопустимо.

Примером такого поведения могут быть: речевые или визуальные ругательства, физические словесные и унижения, умышленное повреждение ракетки, корта, мяча, препирательства, чрезмерный замах ракетки, преднамеренный физический контакт, затяжка времени, несвоевременное злоупотребление временем разминки, возвращение на корт после перерывов между играми, умышленная или опасная игра или иные аналогичные действия. Также не допускается выкрикивание тренерских советов во время розыгрышей (за исключением перерывов между играми).

 

Назад Вперед

Читайте также